?

Log in

No account? Create an account
ума

anonimka2009


Анонимкус обыкновенниус


Previous Entry Share Next Entry
сельская жизнь
ума
anonimka2009
Когда мы живем на даче (да и в городе) меня иногда накрывает мысль про "как здорово бросить все", отстроить дом и уехать семьей в деревню. И сразу представляешь себе большой дом S метров на 300, лестницы как в кино, гостинная, в которой семья ужинает, а дети катаются на велосипедах и им не тесно! Тем более регулярно видишь в интернете подпитку - красивые интерьеры, модные ткани на окнах - с подачей под соусом: все просто, стоит захотеть!!! когда у тебя куча денег)

Одно время активно наблюдала за популярными блогерами, которые уехали "осваивать земли", строят домишки для своих 6 детей, постят занавесочки и рассказывают о детской мечте жить в деревне. И ты невольно мыслями следуешь за ними, а почитав комментарии понимаешь что толпа девчонок таких как я так же мечтают о таком доме. НО. Тут появляется большое но. Деньги. Мы не знаем до конца чем живут люди. О доходах. Мы видим картинку дома за 5-10 лямов и не сопоставляем с нашей реальностью.

А небрежная фраза "мы живем в деревне" уже в реальности оказывается "мы живем в закрытом поселке с охраной и Аллой Пугачевой по соседству". Ну тут я может и утрирую, но по факту этого уровня нам не достичь. Хоть обмечтайся (сейчас несколько популярных коучей напишут тут, что все границы в моей голове и ВСЕ достижимо! о том как меня это бесит расскажу в другой раз) Но я примерно знаю возможности нашей семьи, даже на пике карьерного роста в наших сферах. Зачем заниматься самообманом?

В общем, это все красиво и здорово, и даже в будущем возможно у нас будет дом в Сочи. Но с небес на землю пора опускаться. Это говорю я себе. И в нашем случае - "жить в деревне" - это и значит жить в деревне, где-то на территории области, среди таких же маленьких домишек на 6 сотках, как и у миллионов людей.

А вы мечтаете о Домике в деревне?)))

P.S.
Кстати, давно ломаю голову, сама себе загадку придумала, может есть у кого мысли. Я ж вообще очень долго прожила в деревне в Тверской обл. Такие колхозы с деревнями на 50-100 домов. Так вот, имея огромные пространства в хозяйстве (у нас например был участок больше гектара), да что там говорить, у нас было несколько участков огромных, как и у других односельчан - люди при этом строили домишки с кухней, одной комнатой и узким коридором-лазом, когда проходишь цепляешь плечами стены и головой упираешься в потолок. Никаких вторых этажей. Даже если в семье 8-12 человек никто не делает пристройки, отделяют печку занавеской и все, считай, своя комната.
Так что вот эти рассказы дедушки про "мы летом спали на сеновале, так здорово!" выглядят уже как попытка найти личное пространство в своем доме, где хлев для животных иногда чуть больше жилого пространства. Я кстати, спала на сеновале, ну фиииг знает, пыль и сено в голове, больше чешешься, чем спишь.
Почему такие тесные дома строили? Были какие то нормы строительства? Типа: дом на 3 окна и холодная веранда закрытая - самый популярный макет?

promo anonimka2009 october 6, 2014 13:27 3
Buy for 30 tokens
Тут подобранны все ссылки на рестораны и фуд-мероприятия Закуска, кролик и десерт в ресторане "Arcobaleno" Тортики от "Кусочек счастья" Шаверма в баре "BeOpen!" Пивные закуски креперии "Saint-malo" ресторан "Баклажан" Ginza project дегустация…

Мечтаю, да. И деньги, да. Не только на строительство (мы квартиру-то никак не осилим довести до жилого состояния), но и на содержание.

содержание тоже не хило обходится, у нас дача на семью летом сжирает иногда по 2000/мес только на электричество. Плюс печки-дрова. Зимой наверное вообще работали б только на обогрев)))

Я мечтаю. И пусть это будет маленький домик (убираться проще), но зато за городом. У нас друзья живут за городом, сами строят потихоньку дом, и у них очень здорово. Пусть и не так, как в каталогах и американсих фильмах.

за городом реально классно, другой ритм жизни совершенно! Но пока не представляю как ездить на работу, без машины так и вообще не согласна бы была...

Маленькие дома строили, чтобы проще отапливать.

жилое пространство возможно, но вот эти холодные коридоры-клетухи - зачем? их не отапливают, но там не развернуться толком...

А каково убирать этот домишко, метров на 300? Да не просто убирать, а поддерживать в нем жизнь, чинить все эти крыши-насосы-трубы-всю ботву?.. У меня приятельница (не миллионерша) живет в таком доме под Гатчиной, так рассказов хватает, чтоб даже и не начинать мечтать :)))))

Насчет того, как раньше строили... Сестра бабушки, засланная по распределению в Бокситогорскую обл. имела там дом вполне просторный: спальня, гостиная, кухня, столовая, прихожая, плюс подсобных помещений куча по площади больше дома, плюс хозчасть, хлевы-сеновалы, к дому пристроенные - еще столько же. Еще подпол и чердак. Короче, после двухкомнатки-хрущевки это были хоромы, и жила она там сначала с мужем вдвоем, а потом и вовсе одна. Да, еще баня отдельным домиком, где тоже свой чердак и все дела.

у нас на даче пространство 120метров, этим летом достроили еще маленькую комнатку на 40 метров)))) хорошо там убираться, прекраааасно!)))) Не могу дождаться мая, уехать с 5 метровой кухни, где перешагиваешь через кастрюли и все равно убраться не можешь никак, потому что маленький кое-кто все потрошит)
Но дачный интерьер, конечно далеко не для каталогов и картинок Pinteresta. И никогда таким не будет, скорей всего.
У нас там колодец, никаких насосов, чинить не надо))

Я не знаю, как в деревнях, у меня просто сплошные городские жители в роду, но бабушка рассказывала, что на дачных участках были нормативы на строительство домика. То есть нельзя было строить больше какой-то определенной площади. С годами эти нормативы пересматривались в сторону увеличения, а потом и вовсе отменили.

аааа, вот в чем секрет... Потому что вот реально смотрю по деревням - везде штампованые типовые дома, ну не вопрос вкуса же!
Но я говорю даже не о дачных домах, а именно о домах построенных в до- и послевоенное время. Видимо нормы были, да.

Чтобы лютой зимой протопить можно было. И тогда люди не знали, что бывает личное пространство и что границы только в голове


Вопрос отопления очень остро, конечно стоит... Но вот если надстроить второй этаж, то в принципе очень тепло. Почему интересно не строили вверх, если на участке ограничение по нормативам...

Свой дом жрет ппц сколько ресурсов и сил.
Котельные там всякие, туда-сюда.
На зиму верхние этажи закрывают что б меньше отапливать.
Да тот же снег почистить и то работенка. А еще и на работу мотаться.
Так что бланостные описания блогиров сродни описаниям прекрасной жизни в заграницах.

Я тож хотел поперву строить большой дом на участке. А потом как представил что я приеду туда в субботу, и буду гонять эхо по многочисленным комнатам пустым.
И построил избушку на курьих ножках.

Согласна, я когда на даче одна с детьми остаюсь готова спать с топором под подушкой, страшно капец!)))) Да и днем то не комфортно.
И второй этаж осенью закрываем тоже, начинаем кучковаться на первом этаже, из-за тепла, да...

Хочу домик в деревне, но не в русской))
А если в России, то хочу домик городе или ближайшем пригороде.

в городе с детьми мне не очень нравится жить(((( Хотя тут для них возможностей больше. Не могу сопоставить все плюсы и минусы. Главный минус - мне ужасно тесно в квартире после жизни в доме...

Вот-вот. Как раз недавно об этом и писала. Очень хочется дом как на картинке. Но в реальности на квартирный-то ремонт денег никогда нету, то одно тянешь, то другое...

чота я тебя вроде читаю, а не видела...
так ладно ремонт, а обстановка чтоб как с картинки? У нас знакомые поставили кухню в дом из ИКЕИ, очень красиво, вот заходишь и ощущение, что ты не в деревне с грунтовыми дорогами, а сидишь в европейском городишке попивая кофеек неспешно. Стоила эта кухня 500тыс. Я не готова несколько лет выплачивать кредит за кухню. Хоть и красиво до безумия, и белая зависть, конечно, они молодцы. Но вот лично я - не готова...

Эээх... мечты, мечты... А всё эти картинки в интернете🙈  Ведь по большей части это только картинки (когда весь хлам гребли в соседний угол😁). А у этих "умных" коучей на самом деле у самих ничего нет. Так же как и у большинства блогеров путешественников: которые "такие крутые, колесят по всему миру", а у самих даже квартиры нет...
Не, я-то тоже мечтаю, конешн. Но вот когда встал вопрос купить квартиру в шаговой доступности от метрл или дом, пусть небольшой, за городом, то конечно мы остановились на квартире! А всё почему? Наличие, блин, детских садов и школ!!!
Есть у меня тут одни знакомые, молодая пара. Живут так, как мечтал он: в менеджментом домике далеко за городом, в садоводстве. А ей уже под 30, так о детях даже и думать боиться, ведь мало того, что там не больниц, не роддомов. Что говорить о садах и школах...


инфраструктура решает! Мне тут рассказали историю про женщину, которая детей в школу отправляет - на транспорт 600руб/в день. Это капеееец! И это даже не обеспечение дома. Это обычный маршрут в школу детям. Задумаешься тут о домашнем обучении...

Жизнь в коттеджном поселке - это не жизнь в деревне имхо, это просто жизнь на земле. Все мои родные живут в частных домах (не в МО), за ними нужен уход, денег много ест газ. Мне пока нравится жить в квартире, я не любитель сидеть снаружи, дышать воздухом, я всегда ныкаюсь в дом, не исключаю, что когда будут дети, я пересмотрю своё мнение.
В послевоенное и довоенное время у людей не было денег, это раз, культура была другая, зажиточные крестьяне до революции тоже не строили особняков, это два, Ваш дедушка, думаю, боялся выделиться, односельчане могли позавидовать и сжечь, и власти могли посадить. Или же дедушка был честным человеком, не хотел пользоваться незаслуженным благами и терять уважение односельчан.

у нас точно второй пункт, только то на что заработал сам, не боялся точно.
Особняки были до революции, у нас родственника 2 раза раскулачивали, отбирали дома, которые построил (сам, причем, честно работая), может кстати, у народа были свежи воспоминания тех времен, боялись что отберут.
Я тоже сижу дома, но на большой площади сидеть куда комфортнее...

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Строили на сколько денег хватало. Отсюда и маленькие домишки. А ещё нельзя было сильно выпячиваться, отделяться от толпы.
Купить большой дом это полбеды, а вот содержать его. Да и просто обставить - на одних занавесочках разоришься :-D
Нас периодически мотыляет - Свой Дом! Да! Ездим, смотрим и остываем. Последний раз в позапрошлом году, когда я начала страдать по собаке. Собака мне нужна большая, а это значит - Дом! Съездили даже в модный наш город-спутник, там инфраструктура вся, школы, сады и т.п. Но один хрен - чуть что - едь в город. И работают они все всё-равно в городе.
И самое смешное, у меня там одногруппник живет, по соседству с бывшим главой города, ага :-D так вот, говорит - нет у них собак больших. Чуть ли не под запретом они - лают, видите ли, мешают другим. Ну и нафига оно тогда?
А ещё про 300 квадратов. Спрашиваю - Саня, сколько у вас площадь дома?
Не помню сколько он сказал, но больше 300.
А там 1 этаж - кухня, гостиная, кабинет, санузел. 2 этаж - три спальни, санузел и что-то типа гостиной, из которой собственно двери в комнаты. ВСЁ. Ни тебе гостевых, ни разместить пресловутых 6 детей. Детей у них двое - у каждого по комнате. Т.е. родись третий - хз, куда его девать? Подселять к кому-то из старших, видимо. И сами комнаты, нууууу.. квадратов 18-20. Т.е. не Дворец, который я себе представляла в доме, где целых 300+ квадратов.
В общем, столкнувшись в очередной раз с суровой правдой жизни мы в очередной же раз плюнули на идею дома.
А да, личная территория вокруг дома - газон/огород/беседка соток 15. Тоже не разгуляешься.

у нас территория что то около 15 соток, но половина огород, теплица, деревья. Ну как разгуляешься, детский угол хватит поставить, беседку и баню тоже можно, в футбол не поиграешь да, но нам хватает дофига пространства...

У меня тоже мысль: дом и сразу собаку огромную))))
А про дом, ну ты ж понимаешь, что все решаемо, и перепланировку можно, и детей потеснить по половому признаку, и кабинет перенести... Было б желание, тут просто планировка под семью 4 человека.

Сначала про советские нормативы. Во времена СССР все строго регламентировалось, в том числе и дома. Двухэтажные частные дома были под запретом, поэтому народ изощрялся и делал низкий первый этаж, чуть ли не полуподвал - типа это фундамент такой. Мои родители купили дом, возле которого были уже построены стены пристройки. Когда стали это регистрировать, выяснилось, что нежилые помещения должны быть не выше не помню какой цифры, но допустим, что 2,00 м. А стены были 2,10 м, и их заставили сбивать эти лишние 10 см. Насчет коридоров не знаю, меня тоже всегда удивляло. что даже в общем-то просторных домах коридорчики чуть ли не 1х1 м. Но тут, скорее всего, вопрос сохранения тепла - если открыть дверь из дома в большой коридор. то тепла улетит больше, чем в клетушку)))

Насчет домика в деревне. Про наш вариант приобретения домика я писала, фактически это был обмен квартиры на дом. Ну и средства от двух семей (нашей и дочери с мужем) шли (и еще будут идти достаточно долго) на благоустройство. При том, что у мужа з/пл приличная, уходило ВСЁ. Так что надо иметь в виду - если начали благоустройство, то никаких поездок, замены машины, серьезных трат на себя и т.п. Тем не менее и дочь, и зять довольны и не жалеют о том, что перебрались в деревню. Но у нас там близко все - и медпункт есть в получасе ходьбы пешком, или минут 5-10 на машине, и более приличная больница в получасе на машине, садик, школа - минут 15 на машине. И да, без машины очень сложно было бы, и даже с одной сложно, лучше - с двумя.

Есть еще один момент - все они прописаны у нас, т.е. в городе. Но когда Катя пошла ставить Бориску в очередь на детсад, выяснилось, что предпочтение отдают детям с местной, сельской пропиской. Это совершенно официальное постановление по Ленобласти. Даже если Боря будет первым, то его вполне могут отодвинуть, если сразу за ним будет местный ребенок. Пока мы в непонятках, что с этим делать

вот никогда не думала про клетушки как вид сохранения тепла, но похоже единственное верное объяснение...

Интересная история с пропиской, конечно, а если в РОНО сходить?

ой неееее, дом - нее, ни за что. ну либо при условии наличия обслуживающего персонала и неограниченных денежных средств. я уже рассказывала про родителей )) у них свой дом, я там бываю несколько раз в год. так вот, дом - это постоянное внимание и бесконечные траты. зимой чистить снег - это капец какая дорожка от крыльца до ворот и еще за воротами. даже при наличии снегоуборочной машины. летом косить траву на участке. у моих 18 соток, ну часть конечно под дом, гараж, хозяйственные постройки, грядки-картошку-клумбы, но все равно, там дохрена. даже если электрической косой. дом отапливается газом, счета конские. площадь дома - квадратов 150, один этаж. большая кухня, четыре комнаты, ванная, холодная веранда, ничего лишнего. когда я приезжаю зимой, по моим меркам у родителей дома довольно свежо. по крайней мере в той комнате, где сплю я, она огромная и угловая, если ее протапливать, то в остальных будет совсем парилка, а счет будет просто космический ))) газом также отапливается гараж, папина мастерская и баня. водопровод у родителей свой - в подвале скважина с водой, из нее по мере необходимости закачивается вода на все домашние нужды. несколько лет назад скважина истощилась, нужно было бурить новую. это затраты. канализация тоже своя, периодически нужно приглашать ассенизаторскую машину. ну и постоянно что-то нужно делать. то забор новый вокруг участка, то ворота. то крышу на доме поменять, родители летом этим занимались, тыщ сто наверное потратили. мама заикнулась, что может дорожку от крыльца до ворот заасфальтировать наконец, посчитали - двести тыщ надо. решили, что обойдутся ))) то ворота новые для гаража папе захотелось. возле бани маме организовали летнюю кухню. но просто плитой под навесом не обошлось конечно же, теперь там прям настоящая большая кухня, маман там все лето жарит и варит и все заготовки там делает, и до снега там можно спокойно тусить. огород этот, будь он неладен. вечно на клумбах надо что-то поливать, отщипывать, пропалывать. конца и края этой работа нету. не знаю, может люди как-то проще живут, раз сделают и оно у них вечное, не портится, не стареет, не ломается. или не заморачиваются ремонтами, совершенствованием. но у меня представление о доме - это постоянное беспокойство.

Ржу :-D
Да, всё так и есть :) Либо совершенно сумасшедшие траты, либо сама-сама-сама и трат не сильно меньше :)