?

Log in

No account? Create an account
ума

anonimka2009


Анонимкус обыкновенниус


Previous Entry Share Flag Next Entry
Дети и карманные деньги
ума
anonimka2009
Соня у нас интересуется деньгами и их круговоротом. И постепенно поднимается сложный вопрос карманных денег. Родители наших сверстников (5 лет) зачастую уже дают какую-то сумму раз в неделю. Ну и рассказывают, что либо ребенок тратит скорее все, а потом как будто "учится" и понимает что можно копить. Для меня это просто - ребенок так играет с деньгами. Но нужна ли такая игра в дошкольном возрасте?

Для меня - выдача денег ребенку будет считаться моментом, что я полностью позволяю распоряжаться ими по своему усмотрению. Т.е. не буду возмущаться внезапной покупке чупа-чупсов, внеплановых киндеров и скорейшему поеданию в любое время. А я БУДУ этому возмущаться! И получается, что деньги я выдам, но ничего не дам на них купить? Распорядится по своему усмотрению у ребенка не получится?

Не знаю как дальше в школе происходит, но первые пару лет, скорей всего деньги будут выдаваться с собой обозначив цель "на обед", "на булочку". Там уже будем ориентироваться по ситуации и с оглядкой на сверстников.

Мой школьный опыт с карманными деньгами таков, что мне выдавались они уже в старших классах, так же под обед. Если не пообедала - сэкономила. Но у нас в 90х очень сложно было с финансами в семье, как и у многих наверное.
В старшем возрасте деньги ребенку обязательно нужны, поддержка финансовая со стороны родителей обязательна, даже при всех условиях, что можно самому заработать, листовки раздавать и т.д. Но тут зависит от города. В некоторых городах и взрослые не могут на работу устроиться, не говоря уже о детях.

Особенно важна поддержка девочек - они могут связаться с дурной компанией просто по глупости решив "кто платит - тот и крут". Женщины всегда будут искать некую поддержку и опору для себя. Ну а если короче - пусть поддерживает папа, а не "папик".
Но это я уже далеко ушла.

В общем интересно с какого момента адекватно давать карманные деньги, потому что деньги для игры я сейчас не готова давать, даже если это смешная сумма. Попросит что-то купить - купим. Но до принятия самостоятельных решений, я считаю, 5 лет еще рано...

promo anonimka2009 october 6, 2014 13:27 3
Buy for 30 tokens
Тут подобранны все ссылки на рестораны и фуд-мероприятия Закуска, кролик и десерт в ресторане "Arcobaleno" Тортики от "Кусочек счастья" Шаверма в баре "BeOpen!" Пивные закуски креперии "Saint-malo" ресторан "Баклажан" Ginza project дегустация…

  • 1
у нас со школы пошло с деньгами, я не знала, на что и сколько давать, поэтому стала платить за оценки. получалось неплохо. Ксюша копила на какихто кукол, потом ей не хватало (что логично, потому что давала я ей мало за оценки), и она просила меня добавить - причем "я накопила 500р, добавь мне 3000" )))))))))))))
не знаю, наверное в пять лет это рано, но надо смотреть на социум и вообще на ситуацию в целом. ребенок может вытягивать из родителя большие суммы, постоянно прося что-нибудь - то мороженое, то куклу, то жевачку, то наклейку и тд. В этом случае можно как-то пытаться разговаривать в ключе "вот тебе 100р и это на неделю".
не знаю, наверное, это всё очень индивидуально. Сейчас дочери 15 лет, я всё еще плачу за оценки, только теперь уже ставки больше )))) и перевожу ей на карту. всё нормально вроде. она тратит и на хрень всякую, и на вещи - свитер может купить, колготки, на проезд себе оставляет, если катается в центр погулять...

конечно индивидуально, у каждого свой подход. Но для меня все мои посты очень полезны комментариями, нахожу ту самую "золотую середину" для своей ситуации, и надеюсь многим поможет мой или опыт из комментариев.

Оплата за оценки - скажу что мне ооочень понравился твой опыт, это отличный стимул понять что нужно стараться и ради того чтоб еще и заработать. Работаем ведь мы на работе, берем ради денег подработки, сверхурочные, стараемся не пропускать работу. Очень хороший способ показать. И дать возможность ребенку заработать тоже.

Ой, это хорошо, что наши взгляды схожи)))) а то меня обычно за этот подход прям вот помоями разве что не поливают )))) ибо я ломаю ребёнку понимание того зачем оценки))) что это знания, а не способ заработать. А я считаю, что одно другому не мешает. Когда ребёнок получает 4 или 3 по невнимательности, и за это ему денег не дают, а мог бы при этом получить 5 - это очень хороший стимул. И прогуливать школу меньше сразу хочется))) А знания это другое. Даже самый пресамый выпускник с красным дипломом и золотой медалью может не иметь столько знаний, сколько самый последний двоечник.


да ну, нет конечно! где мои знания о логарифмах сейчас? я даже не уверена, что смогу числа столбиком поделить.
А вот понятие "мотивация" очень важно, и так здорово, что есть хороший пример. Потому что когда говоришь: посмотри, мама/папа целыми днями работают чтоб заработать - это не пример для подражания, дети в большинстве считают что у них то все круче выйдет. А когда даешь им прочувствовать как это стараться, чтоб заработать, тогда и понимание приходит постепенно. Ну такая моя теория))))

  • 1